В моём творчестве на ниве живописи в основном доминирует натюрморт. Он как-то мне близок, я его чувствую больше, чем пейзаж или портрет (который я лишь вначале пробовал, но из-за недостатка знаний бросил).
Основное влияние на меня в этом направлении произвели натюрморты Ивана Трофимовича Хруцкого (1810-1885). Ещё в детстве я рассматривал их репродукции в художественных календарях и на открытках. Меня приводило в изумление, как художник мастерски передаёт фактуру, характер обыденных предметов, удивительная игра света, отражений в металических и стеклянных предметах. Не зря ему дали звание академика лишь за его натюрморты.
А так как я начинал заниматься живописью дома, самоучкой, то естественным образом мне было проще изображать тоже натюрморт, всё, что попадалось в поле зрения. Когда же перешёл к живописи маслом, то стал выбирать сюжеты с цветами и на этой теме стремиться к реалистичности изображения.
На некоторых натюрмортах использую стеклянные вазы, которые были у нас дома. Но многие последующие натюрморты написаны по фантазии, хотя за основу всегда брал натуру. Исследовал её, подмечал детали и структуры, чтобы изображение было реалистичным.
Отмечу ещё, что картины писались по вдохновению, с большим желанием и радостью на самом максимуме моих, на тот момент, способностей. Какие-то картины сейчас мне видятся как примитивные, какие-то более-менее нормальные, но энергетика в тех картинах что надо .
Фотографий картин у меня не так уж и много, когда они писались, то либо не было у меня фотоаппарата, чтобы сфотографировать, то либо плёнки не имелось. Поэтому многие картины разошлись по миру так и не сфотографированными. У меня лишь есть некоторые записи о них: размер, материал, что было изображено, когда. Хотя первые работы вообще не записывал и не знаю уж что там было, обычно их раздавал своим друзьям и знакомым, если они им нравились. Недавно мне Серж Б. прислал фотки пары работ, которые ему подарил в своё время, когда мы с ним учились в Куйбышевском авиационном институте им. С.П. Королёва в Куйбышеве (ныне Самара). О других работах память умалчивает .
Потом появилась цветная фотография и я делал снимки уже в цвете, конечно не всех картин, а что удавалось или, что осталось у нас дома. Процесс оцифровки напечатанной фотографии внёс свои искажения и в результате получилось то, что вы тут можете увидеть. Мне думается, что это скорее напоминание о том, что там было изображено и как, чем сама картина.
У меня устойчивое мнение, что картины нужно смотреть в подлинниках, вживую. Тогда видишь и само изображение в том цвете, как его создал автор, так и энергетика ощущается без искажения, напрямую.
Публикую мои работы, написанные с 1982 г.
Начну с работы, которая была реализована самой первой, деньги пошли на хорошие краски.
Этот сюжет был навеян работами Ивана Трофимовича Хруцкого. На эту тему делал несколько работ, пытаясь достигнуть большего совершенства.
К примеру, вот такой вариант, ныне моя собственность, висит на стенке в зале.
А эта картина – этюд вставленный в рамочку, когда я с натуры писал стакан и лимон, познавая натуру, отражения в стекле и воде.
Продолжая тему хочу представить такой небольшой натюрморт. Как-то мы с женой шли по осенней дорожке домой и попалась отломаная веточка рябины, подхватил клиновый листок да дубовый лист с жёлудем. Пришли домой, кинул всё в маленькую керамическую вазу и вот тебе сюжет. Открыл этюдник и на уже подготовленном картоне написал это:.
А этот натюрморт навеян после концерта Крематория
, как раз они тогда приехали в Тольятти и мы с приятелями пошли послушать Армэна Григоряна и его группу. Не смотря на мрачное название группы, песни тогда мне показались интересными, отличались от телевизионной попсы . Как бы там ни было, картину написал, до сих пор моя собственность.
Недавно, в этом 2015 году, носил работы на выставку. Дочка у меня учится в художественной школе и от её школы организовали замечательную выставку работ детей и их родителей. В книге отзывов отметили этот натюрморт, кому-то тоже позитивчик почувствовался от неё.
Заказал как-то один приятель натюрморт с анютиными глазками
. Мне было интересно не характерные для меня цветы изобразить максимально правдиво. Просьба была написать маленький картон, что и выполнил... а потом влюбился в эту картину... она как живая, от времени суток дышит, излучает разное настроение и энергию, играет под разным освещением... это надо почувствовать. Приятель мне так и не напоминал про заказ, а я и не спешил отдавать. Так эта картина и осталась у нас. И я этому искренне рад.
анютиными глазками.