Немного расскажу о том как я занялся живописью маслом.
Вообще рисование мне было интересно с самого раннего детства и ещё лепка из пластилина... это было настолько мне интересно, что очень много времени проводил именно
за лепкой, создавал свой мир и играл с ним. В советское время разнообразия в товарах, в том числе, и в игрушках не наблюдалось, поэтому можно было из пластилина сделать всё, что хотелось и с этим поиграть. Там были и корабли, собранные из досок на шпангоутах, которые плавали в ванне и машинки, которые ездили на пластилиновых колёсах, армии с различным вооружением и даже разнообразное оружие с заряжаемыми патронами (нарезанные кусочки толстой проволоки)... всё стремилось к реалистичности, в некотором роде. Даже помню как-то сидел на балконе, а внизу стоял мотоцикл Урал и я его слепил из пластилина, практически копию... потом это направление выразилось в моделизме Моделизм.
Получается воображение развивалось через лепку и сопутствующие ей рисунки, так как рисовать можно было тоже всё, что угодно, что виделось в фильмах или прочитывалось в книжках находило своё отражение в рисунках и лепной фигуре.
Вернёмся к живописи.
Рисовал я обычно карандашами на бумаге, но меня в детстве восхищали картины, или скорее репродукции картин, которые я видел в художественных календарях. Календарей было немного, отец у меня любил их покупать, тогда их было довольно трудно приобрести, где он покупал я не знаю. И хранились они бережно, периодически просматривались и изучались, там, кроме репродукций, была и полезная информация о художниках, событиях, прошлых временах.
И где-то в душе мне хотелось попробовать тоже написать что-нибудь маслом, но я этого ничего не знал, ни как это делается, ни на каких материалах.
Когда заканчивал обучение в техникуме, у меня появилось некоторое свободное время и возникло желание попробовать написать маслом. А где взять краски? Тоже проблема. Увидел я их у своего хорошего приятеля, друга и соратника Саши Я., он как и я любил рисовать и делал это очень хорошо, мы с ним одно время рисовали школьные и техникумовские газеты. А ещё мы учились вместе в техникуме и были заядлые радиолюбители. И решил я эти масляные художественные краски у Саши выпросить, а тут как раз мне привалило счастье раздобыть светодиоды АЛ102, в то время очень большая ценность для радиолюбителя. Можно было собирать устройства на более высоком уровне визуализации их состояния.
Произошёл обмен. Саше я дал несколько светодиодов, а он мне попользованные масляные художественные краски.
Краски то получил, а вот что с ними делать и как ими пользоваться я не знал, да прочитать было как бы негде. Попробовал покрасить уже готовые рисунки акварелью . Смешно вспомнить. Эффект был никакой, масло из красок впиталось в картон рисунка и выглядело всё крайне некрасиво. Но меня это не остановило, стал пробовать по-разному и тут я понял, что краски красками, а вот основание под краски должно быть какое-то особенное, попробовал на ДВП, тоже не пошло. Потом где-то появилась информация, что требуется определённая грунтовка основания под маслянную живопись. Стал экспериментировать. Клей, мел, белила... не тот состав – соответственно не тот и результат. Меня это не остановило, стал изучать эту тему, и тут я обнаружил, что если картон или ватман пропитать обычным подсолнечным маслом, то по такой грунтовке получается вполне хорошо. Процесс пошёл и меня это уже радовало.
Начал писать всё, что только хотелось или попадалось на глаза. Там были и цветы, подаренные маме и всякие вазы, просто фантазии людей, сюжеты, попытка скопировать репродукции.
Картинки, которые получались обычно раздавались приятелям, друзьям, если они им нравились. У себя я их не хранил, но несколько работ каким-то образом сохранилось и сейчас, благодаря цифровому фотоаппарату появилась возможность их вам показать (смотрите раздел Мазня).
Качественный прорыв в моей технике освоения живописи маслом произошёл после того, как я у институтского сокурсника увидел книжку А.С. Щипанова Юным любителям кисти и резца. Выменял её на томик Мопассана у родителей была такая книжка, все наши уже прочитали и с общего согласия мне её отдали на обмен.
Это был прорыв в освоении живописи. Кроме всего там есть и разделы про гравюру, а меня это тоже очень заинтересовало. Доступно для меня была линогравюра, в этой технике делал разные экслибрисы и разные небольшие гравюрки.
Конечно, какие бы знания не получать, без практического освоения, без опыта ничего не будет. Практика очень важна, и чем больше, тем лучше.
Первые работы выглядят посредственно, но чем больше я писал картины, тем лучше получалось. Одно могу сказать, что каждую работу, что раннюю, что позднюю старался делать на максимуме своих возможностей, вкладывая душу в каждое произведение. И может быть технически картинки были и не на высоком уровне, но энергетика в них ощущалась конкретная, позититвная.
Достижением в моих занятиях по живописи было то, что я в 1987 году весной на стихийном рынке художественных произведений в Самаре впервые продал один небольшой картон, на котором изобразил свечу (реальная свеча с натуры) лимон и стакан с соломинкой. Потом были и другие небольшие заказы. Полученные деньги использовал на покупку этюдника (крутая вещь по тем временам, впрочем он у меня до сих пор, используется, правда, как раскладной столик пока я ничего не пишу). Покупал краски. В Самаре (тогдашнем Куйбышеве) есть художественный салон и там можно было купить любые краски в россыпь или наборами, там же я купил себе мастихин, в то время тоже вещь редкая, а в деле маслянной живописи очень даже необходимая... сейчас есть такие виртуозы, что пишут картины чуть ли ни одним мастихином, но я приверженец кистей. Кисти хорошие тоже купил в Самаре, пока был абитуриентом. Хорошие кисти. Набор. Корейские. Качественные.
Как у меня всё получалось и какой уровень смотрите сами, всё как есть. Конечно многих и многих картин фотографий нет, так как в то время у меня либо не было фотоаппарата, либо они ушли раньше, чем я смог бы их сфотографировать. Какие-то фото чёрно-белые, какие-то цветные. Пройдя весь путь от оригинального изображения через фотоаппарат плёночный, потом через оцифровку напечатанных фотографий, изображение скорее говорит о том, что там было, чем о том как оно было в действительности. Вообще моё мнение, что картины и вообще художественные произведения в любой их форме желательно смотреть в оригинале, вживую. Тогда можно ощутить и энергетику картины и насладиться самим изображением в том виде, в котором нам это предоставил автор.
Есть картины технически очень мастерски выполнены, но они холодные – отсутствует позитивная энергетика, а есть картины как бы и не ахти уж какие шедевры, но энергетика ого-го! Сделано с душой, с позитивным настроением.
В моих картиных больше присутствует натюрморт, он мне как-то запал в душу после репродукций натюрмортов Ивана Трофимовича Хруцкого (1810-1885). Был вообще в восторге, когда в Третьяковской галерее увидел его оригинальные картины, которые меня впечатляли ещё по репродукциям.
Выше приведены разделы моей художественной деятельности. Смотрите сами, чего там говорить ...