Так как я никогда не учился у преподавателей искусству живописи, а только лишь самоучкой постигал эту интересную науку, то в портрете я слаб и этой теме не уделял и не уделяю времени и трудов. Все мои портеры это скорее всего желание прикоснуться к этой теме – теме изображения человека. Тема интересная. А я не портретист, осваивать и совершенствоваться уже не получится.
Представленные тут работы одни из самых ранних, тогда мне было это интересно. Большего нет... так мне сейчас думается
Самый первый рисунок, на котором я попробовал помазюкать маслом. Сам рисунок сделал с графической работы, вроде, французского художника. Потом решил попробовать масляные краски и принялся усердно их применять. Так как никакого грунта там не было, то всё масло с краски впиталось в ватман. Сверху видны разводы от масла из красок. В общем интерес лишь в том, что это самая ранняя работа, больше тут ничего нет.
Потом решил написать автопортрет. Тут уже уровень чуть повыше, то есть ватман пропитал маслом, а уже потом стал что-то делать красками. Такой я сам себя представлял в то время. Смотрел в зеркало и рисовал. Плохо. Нет никаких понятий в живописи, одно желание пробовать краски .
Тут просто фантазия, попытка нарисовать портрет хоть кого, сейчас видны все недостатки, тогда я не видел ничего. Вообще фантазийных работ было несколько. Мне для тренировки, а потом удачные работы раздавал всем, кому они нравились. У себя остались те, которые никому не нужны .
Вот парочка таких фантазийных работ. Персонажи вообще не из нашей жизни, то есть их в реальности нет, может быть в каких других жизнях есть такие . Мне лишь бы потренироваться. Эти работы были сделаны в то время, когда я учился в институте. Подарил их Сержу Б. он недавно мне прислал их фотографии, за что ему большое спасибо, так как я уже и не предполагал когда-либо их увидеть вновь .
Этот портрет написан пастелью, я тогда купил набор и мне было интересно попробовать другой живописный материал. В центре яркий блик от фотовспышки. Так думаю, Серж картинку под стекло поместил, для пастели это хорошее решение или нужно фиксирующим лаком покрывать, чтобы не смазалась или не осыпалась.
Немного лирического отступления. Вообще трудно качественно сфотографировать картину, я сам испываю в этом трудности, да и фотоаппарат не профессиональный, а обычный на 7 Мрх. Впрочем не в пикселях дело, картины маслом и особенно покрытые лаком всегда бликуют, если создать им наклон, чтобы не было бликов, тогда возникает искажение типа перспектива
. Приходится как-то искать компромисс. И фотовспышку не применять, она неуправляемые блики даёт. Лучше всего при дневном рассеянном свете фотографировать, но это ещё нужно поймать подходящий момент.